Archive for Январь 2022

Урок мужества

27 января 1944 г. в результате проведения  Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции были разгромлены немецко-фашистские войска под Ленинградом и окончательно снята
900-дневная блокада города. Этот день является Днём воинской славы России, днём полного освобождения советскими войсками Ленинграда
от блокады.

Фонд Андрея Кончаловского и Российский Союз ветеранов
при поддержке Министерства просвещения провели Всероссийский Урок мужества «Расскажи мне о блокадном Ленинграде».

Ведущая Урока — президент благотворительного фонда
и телеведущая Оксана Федорова.

Благодаря проекту «История от первого лица» сами ветераны рассказывают о блокаде, о том, как они выжили и защитили Ленинград. Проект реализуется Фондом Андрея Кончаловского при поддержке Фонда Президентских грантов.

В урок вошли работы победителей: Всероссийского конкурса исследовательских работ «Правнуки Победителей» (Бессмертный Полк России), Международного конкурса детского творчества «Мои герои большой войны» (Фонд Оксаны Федоровой), а также медиаматериалы проектов: «Без срока давности» (МПГУ), «Обыкновенные герои» (Народный Фронт), Поезд Победы (Волонтеры Победы). Партнеры проекта: МПГУ, ОНФ, Бессмертный полк России, Волонтеры Победы, Фонд Оксаны Федоровой, ИА Ветеранские вести.

Всероссийский урок мужества «Расскажи мне о блокадном Ленинграде» рекомендуется к просмотру в процессе подготовки обучающихся к работе над конкурсными сочинениями в рамках этапов Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

Ссылка на «Урок мужества»: https://disk.yandex.ru/i/PZXY_YLOSFtEww

«Мат — не наш формат, или вся правда о сквернословии.»

Мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. В период с 17 по 24.01.2022 года среди обучающихся 1-3 курсов членами психологической службой и членами Диспут-клуба «Твой взгляд» были проведены дискуссии на тему «Мат — не наш формат, или вся правда о сквернословии».
Учащиеся представляли разные точки зрения по этому вопросу, аргументируя свои суждения. Равнодушных не было, особенно в вопросах: «Хотели ли вы, чтобы ваши будущие дети в своей речи использовали бранные слова?», « Нужно ли бороться со сквернословием?
Если да, то как?».
В ходе дискуссии студенты составили Памятку по борьбе с нецензурной бранью (чтение книг, исключение прослушивания песен и кинофильмов с нецензурными словами, не поддерживать своих друзей в употреблении нецензурной лексики, разработать санкции для нарушителей и т.д.)
Уважаемые студенты, мы надеемся, что имидж воспитанных и интеллигентных молодых людей будет Вами поддерживаться в любой обстановке. Спросите свою Совесть сами, кем вы хотите быть: Homo культурный, мыслящий …или Homo пещерный!

«Секреты манипуляции»

«Почему люди покупают и пьют алкоголь? Является ли это их личным выбором, или кто-то сделал его за них? Какие техники и алгоритмы используют, чтобы вовлекать людей в употребление алкоголя? Как манипулируют нашим сознанием?»

На эти и другие вопросы, студентам группы 21СТЭ1, 19СТМ1,  20СТЭ1, 20СЗИ1, 18СТМ1 постаралась ответить социальный педагог Охременко С.С. на встречах, которые проходили с 24 по 27.01.2022г.

900 легендарных дней и ночей

В техникуме промышленных и информационных технологий им. Б.Г.Изгагина прошла серия мероприятий, посвященных снятию блокады Ленинграда, одного из самых трагических событий нашей истории, которая длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944. Студенты и преподаватели совместно с сотрудником библиотеки организовали ряд мероприятий, посвященных этой памятной дате. Так, в учебных группах первого, второго, третьего и четвертого курсов были проведены классные часы в формате уроков мужества. В организации классных часов приняли участие преподаватели безопасности жизнедеятельности А.Е.Чураков и Ф.Ф.Мельниченко, а также преподаватели истории и обществознания Д.А.Петров и С.В.Коротков. Студенты с интересом приняли участие в классных часах. Очень важно помнить о блокаде Ленинграда, поскольку память о военных событиях удерживает человечество от повторения ошибок прошлого.

«Сквернословие — зеркало души или зеркало времени?»

Мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. В период с 17 по 24.01.2022 года среди обучающихся  1-3 курсов членами психологической службой  и членами Диспут-клуба «Твой взгляд» были проведены дискуссии на тему «Сквернословие — зеркало души или зеркало времени?».

Учащиеся представляли разные точки зрения по этому вопросу, аргументируя свои суждения. Равнодушных не было, особенно в вопросах: «Хотели ли  вы, чтобы ваши будущие дети в своей речи использовали бранные слова?», « Нужно ли бороться со сквернословием?

Если да, то как?».

В ходе дискуссии студенты  составили Памятку по борьбе с нецензурной бранью (чтение книг, исключение прослушивания песен  и кинофильмов с нецензурными словами, не поддерживать своих друзей в употреблении нецензурной лексики, разработать санкции  для нарушителей и т.д.)

Уважаемые студенты, мы надеемся, что имидж воспитанных и интеллигентных молодых людей будет Вами поддерживаться в любой обстановке. Спросите свою Совесть сами, кем вы хотите быть: Homo культурный, мыслящий …или Homo пещерный!

Психологи ПТПИТ:  О.В.Храмушина, Е.А. Евдокимова

Памяти жертв Холокоста

С 17 по 31 января 2022 г. в рамках VIII Недели Памяти Жертв Холокоста в Пермском техникуме промышленных и информационных технологий им. Б.Г.Изгагина  прошли уроки мужества и классные часы, посвященные к Международному дню Памяти Жертв Холокоста.

27 января ежегодно отмечается годовщина освобождения Красной Армией лагеря смерти «Аушвиц» (Освенцим). Именно 27 января 1945 года Красной Армией было освобождено около семи тысяч узников лагеря Освенцим. Первоначально медицинскую помощь бывшим узникам оказывали медики частей и инфекционного госпиталя
60-й армии. Позднее на территории лагеря был открыт советский терапевтический госпиталь. Захваченные врасплох быстрым наступлением советских войск, гитлеровцы попытались скрыть свидетельства массовых убийств, однако полностью это сделать им не удалось. После окончания второй мировой войны на Нюрнбергском трибунале нацистским преступникам были предъявлены обвинения в преступлениях против мира, против человечности. Находившиеся на скамье подсудимых понесли заслуженное наказание.

В  2005 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Этот день является не только данью памяти, но и призывает противодействовать таким преступлениям, поощрять мирное сосуществование, права человека и уважение всех народов.

Мы уверены, что никто из присутствующих на мероприятиях, посвященных этой скорбной дате, не остался равнодушен к увиденному и услышанному. Наш долг и обязанность – помнить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости.

С днем студента!

Вся студенческая молодежь с нетерпением ожидает 25 января, потому что в этот день у них появляется официальный повод провести время так, как они любят, устроить массовое мероприятие, провести отличный вечер в клубе с друзьями, сделать памятные фотографии. А как современные студенты относятся к празднику? Как вообще живут современные студенты? Какими качествами характера важно обладать сегодняшнему студенту?

Психологическая служба совместно с членами диспут-клуба «Твой взгляд» попросили рассказать нынешних студентов  о своей студенческой жизни, о том, как проходила сессия, и о самой сложной дисциплине.

Студенчество для вас — это?

— Студенчество для меня – это, в первую очередь, новые знакомства. У большинства выпускников школ с приходом в техникум начинается новая жизнь, меняется круг общения, город, ответственность за свой выбор и свою жизнь ложится на их плечи. Ты учишься самостоятельно распределять свое время, процесс обучения и находить в нем время для отдыха, веселья и активной студенческой жизни, поскольку студенчество – это не только учеба, но концерты, различные мероприятия, форумы, которые просто невозможно, да и не хочется оставлять в стороне. Студенчество – это именно тот период в жизни, когда четко начинаешь понимать, чем ты хочешь заниматься, какие у тебя интересы и увлечения, и именно активная и разнообразная студенческая жизнь дает тебе возможность реализовывать себя в различных направлениях.

— Какими качествами характера важно обладать сегодняшнему студенту?

— Современный студент, на мой взгляд, динамичный, общительный и разносторонне развитый человек. Ритм современной жизни заставляет постоянно находиться в движении и усваивать очень большое количество информации. Все это намного легче дается, если ты максимально заинтересован в получении своего образования. Также заинтересованность в своей будущей профессии позволяет отодвинуть различные соблазны, которых очень много в студенческой жизни, на второй план и не забрасывать учебу. Студент должен быть стрессоустойчивым, поскольку сессия для студента – это всегда внезапность, пусть и регулярное, но очень нежданное и стрессовое событие.  Работа в коллективе для студента так же предполагает стресс, поскольку это не твои одноклассники, с которыми ты знаком с детства и знаешь подход к каждому, а совершенно новый коллектив, поэтому необходимо быть коммуникабельным человеком.

— Что бы вы пожелали сегодняшним студентам?

— Хотелось бы пожелать студентам не останавливаться на достигнутом и продолжать свое образование. Студенчество — это самый веселый и интересный период вашей жизни, который позволит раскрыть не только ваш умственный, но и творческий потенциал, не спешите начинать взрослую жизнь и сразу работать. Студенческие годы – это лучший и необходимый опыт, благодаря которому вы откроете в себе новые качества, получите множество интереснейших знакомств и расширите свой круг интересов

Психологи  и члены диспут-клуба «Твой взгляд» желают всем студентам усердных стараний в учебе, отличных оценок на сессии, бесстрашных экзаменов, добродушных преподавателей и легких билетов!

Психологи ПТПИТ

Храмушина О.В.;

Евдокимова Е.А.

«Грязные слова»

Матерные слова. Мат. Сколько мифов, домыслов, противоречий можно встретить…

Почему именно эти слова, а не какие-то другие?

Что они обозначают?

Можно ли их употреблять или нет?

Каковы психологические причины распространения мата;

Что по поводу сквернословия говорили государственные
и общественные деятели в разные времена;

Распространение мата в историческом ракурсе.
Именно об этом шёл разговор социального педагога

Охременко С.С. со студентами ПТПИТ, который проходил в рамках профилактических мероприятиях по использованию нецензурной лексики в своей речи.  Кульминационным моментом стал просмотр и диалог по фильму ОО «Общее дело» «Грязные слова» .

Студенты с большим интересом участвовали в мероприятии, обсуждение было достаточно активное, и очень нужное.

Подвиг Ленинграда.

Героическая оборона Ленинграда, бессмертный подвиг ленинградцев в блокадные дни, вошли в историю освобождения Отечества. Духовно-нравственное наследие города-героя, его жителей остается нашим самым дорогим достоянием. Для всех ныне живущих, и для всех последующих поколений блокада Ленинграда навсегда останется одной из самых героических страниц истории Великой Отечественной войны, она всегда будет олицетворением несокрушимой силы духа и воли к победе. Так в январе в общежитии г. Пермь ул. Рабоче – Крестьянская,2  прошло мероприятие, посвященное памятной дате: «Снятие блокады Ленинграда». В учебной комнате были приглашены студенты для просмотра фильма «Блокадный дневник Тани Савичевой» Перед просмотром фильма ведущая  рассказала ребятам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде, холоде, о нормах хлеба,  бомбежках и артобстрелах. Ребята, затаив дыхание, смотрели и  слушали рассказ о блокадном хлебе, о стойкости ленинградцев. Особенными чувствами ребята прониклись к судьбе Ленинградки  Тани Савичевой, которая переживала ужасы блокады, смерть близких и  вела дневник.